#YISG

МИИ-2022: будущее планеты Земля, вперёд!

Официальный язык Международной конференции-конкурса Scince fair английский. Вчера, 6 июля, прошли устные доклады, где участники продемонстрировали свои работы перед экспертами. Работа третьей секции связана с науками о жизни, окружающей среды и химическими науками.

Ученица Центра творческого развития и гуманитарного образования школьников Саргылана Наглы представила проект «Фенология Борщевика рассечённого в условиях Олёкминского района». Она взялась за этот проект для того, чтобы участвовать на Международных интеллектуальных играх. «Летом прошлого года я собирала большой материал для воплощения своей идеи. Поэтому мы с руководителем, который приехал вместе со мной, тщательно готовились к этому моменту», – говорит она.

Мой продукт – это идеальный во всех смыслах пластырь, уверена Екатерина Никифорова из СУНЦ СВФУ. Она представила разработку медицинского клея. Для своего проекта Екатерина использует только натуральные продукты – органический каучук, пчелиный воск, канифоль сосновую и пектин.
Юный ученый исследует водопоглащающие свойства материалов, чтобы потом применить его на своём продукте. Екатерина Никифорова рассказала: «Мой продукт это — идеальный во всех смыслах пластырь. На данный момент очень мало медицинских пластырей, в состав которых входят органические вещества, поэтому у многих пациентов больниц происходит аллергическая реакция, раздражение кожи, покраснение из-за некачественного продукта».

Команда Бэрдигэстяхской улусной гимназии Айсар Николаев и Нарыйаана Петрова изучают чешуекрылых бабочек в окрестностях Бердигестяха. «Мы выбрали именно бабочек, потому что они хорошие биоиндикаторы, которые могут показать тот или иной участок, подверженный загрязнению или антропогенному воздействию. Мы поймали несколько бабочек и с помощью них определили уровень чистоты всего села и других окрестностей», – поделился Айсар Николаев.

«Мой проект называется «Физикомеханические свойства плёнок из ПЛА в зависимости от их толщины и оценка адгезии клеточной культуры». Я взялась за него, так как участвовала в программе «Сириус.Лето». Мы разработали его там вместе с моим научным руководителем, – рассказала Уруйаана Сокольникова, ученица Республиканского лицея-интерната. – Я изучила научную литературу, анализировала физикомеханические свойства плёнок. Еще мы посетили лабораторию СВФУ, где проводили эксперименты над плёнкой – размножали клетки, которые оказались в состоянии продолжать расти».